» Центр профессиональной реабилитации















 

Центр профессиональной реабилитации

 В 2000 г. на базе учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж» был создан Центр профессиональной и социальной реабилитации для детей с особенностями психофизического развития. К тому времени это был второй Центр вобласти и создан он был именно на базе Бобруйска потому, что с1997г. Бобруйский строительный колледж имел успешный опыт профессионального обучения детей с диагнозом «легкая интеллектуальная недостаточность». За годы работы Центра профессию строителя получили более 700 учащихся с интеллектуальной недостаточностью. В разные годы обучение происходило по различным профессиям: и столяр, и сантехник, и мостовщик, но закрепились только самые популярные профессии отделочников – «штукатур», «маляр», «облицовщик-плиточник».

В Центр для обучения принимаются выпускники 1 отделения вспомогательных школ и интегрированных классов, имеющие диагноз «легкая интеллектуальная недостаточность». В связи с особенностями контингента целью деятельности Центра является создание условий для получения такими учащимися образования и квалификациив соответствии с их возможностямии дальнейшей успешной интеграции их в общество.

Для этого в Центре создана специальная образовательная среда, которая предусматривает обучение в малокомплектных группах по программе, адаптированной к познавательным возможностям учащихся. В спортивных и культурных мероприятиях ребята Центра участвуют вместе с остальными учащимися колледжа, развивая коммуникативные навыки и приобретая необходимый опыт работы в коллективе.

Обучаются ребята в группах по 12 человек. На тех предметах, где индивидуальная помощь преподавателя особенно необходима, группа делится на подгруппы – по 6 человек. Работа с каждым конкретным учащимся на уроке выстраивается, ориентируясь на рекомендации психолога, которые учитывают особенности каждого ребенка. Преподавателями и мастерами производственного обучения в группах Центра работают опытные специалисты колледжа, которые адаптировали учебный материал к интеллектуальным особенностям детей. Специально для учащихся Центра разработаны наглядные пособия и дидактический материал.

Обучение профессии начинается в мастерских колледжа и оттачивается на производственной практике, которую учащиеся проходят (по желанию) в Бобруйске или по месту жительства. Для того, чтобы облегчить в будущем вхождение в незнакомый рабочий коллектив, практика организуется на самых разных строительных объектах города. Учащиеся Центра работали на возведении таких крупных сооружений города как: ледовый дворец «Бобруйск- Арена», торговый центр «Корона», монолитные жилые дома. Участие ребят Центра в строительстве таких ответственных объектов говорит о том, что их профессиональная подготовка находится на достаточном уровне.

Срок обучения в колледже – 1 год 10 месяцев. На первом курсе учащиеся осваивают профессию «штукатур», на втором «маляр» или «облицовщик-плиточник». После окончания колледжа все выпускники трудоустраиваются в пределах республики (по желанию возможно трудоустройство по месту жительства). Профессия строителя является востребованной во всем мире, поэтому после необходимого года отработки, выпускники имеют возможность трудоустроиться при желании и за пределами РБ.

На время обучения всем иногородним студентам предоставляется общежитие. Все учащиеся обеспечиваются бесплатным горячим обедом в столовой колледжа. Учащиеся, чьи семьи относятся (согласно предоставленным справкам) к категории малообеспеченных семей, обеспечиваются трехразовым питанием. В общежитии колледжа с учащимися Центра работают воспитатели, которые помогают наладить быт, научат и помогут приготовить пищу, организуют интересный досуг.

Обучение в Центре профессиональной и социальной реабилитации УО «БГСПТК» дает возможность особенным детям адаптироваться в обществе и стать конкурентно способными на рынке труда. Преимущество профессионального обучения в Центре (малая наполняемость групп, специально созданные условия обучения, квалифицированные педагоги) способствуют успешному профессиональному росту ребят, что ежегодно подтверждается удачным жизнеустройством выпускников УО «БГСПТК».  

 

Учиться можно весело и интересно!

Когда учеба в удовольствие, то и уроки проходят незаметно.  А если урок альтернативный, т.е.  проходит в нетрадиционной форме, и совместно с другими группами, то 45 минут пролетают мгновенно.

         Именно такой урок в игровой форме по предмету «материаловедение»  прошел среди групп Центра профессиональной и социальной реабилитации.

Все начиналось с чистого листа, вернее вот с такой доски: 

Команды первокурсников занимали свои места и с опаской посматривали на соперников.  Им предстояло не только продемонстрировать знания, но и держать экзамен на сплоченность и  взаимовыручку:

         Жюри представлено, задания розданы, урок начался!

         Один за одним летят командам замысловатые профессиональные вопросы, и нужно быть начеку, чтобы первыми дать ответ:

         В таком  соревновании требуется не только знать самому, но и уметь доказать свою точку зрения команде:

         Многое зависело от капитанов, именно они решали, чья версия станет общекомандным ответом. А чуть позже самим капитанам предстояло сразиться друг с другом на звание «лучшего эксперта» по стройматериалам:

         Пока трудились капитаны, и звучали стихи о выбранной профессии, болельщики энергично поддерживали свои команды:

Команды так вошли в азарт, что не заметили как урок подошел к концу!  Кто же окажется  первым?

 Итоговые баллы жюри занесены на доску,  все замерли в напряжении - чья команда сработала слаженнее и дружнее всех?

Команда «Дружная» оправдала свое название!

 «Лучшим экспертом» стала капитан  команды «Костер», а лучшим чтецом - игрок команды «Будильник». Фото -108, 112

Так держать, ребята!