





Главная УО БГСПТК » Центр профессиональной реабилитации
В учреждении образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж» работает Центр профессиональной и социальной реабилитации для детей с особенностями психофизического развития. В Центр для обучения принимаются выпускники 1 отделения интегрированных классов и вспомогательных школ, имеющие диагноз – легкая интеллектуальная недостаточность. Более 18 лет Центр обучает таких ребят строительным профессиям «штукатур, маляр, облицовщик-плиточник».
Ребенку с особенностями важно найти место в жизни, чувствовать себя защищенным и востребованным в профессии. Эту уверенность может дать надежная специальность «Отделочные строительные работы», которая в любой стране дает возможность хорошо зарабатывать. Но ребенку с особенностями необходимо так овладеть профессиональным мастерством, чтобы стать конкурентно способным на рынке труда. Для этого в учебном заведении необходимо создать специальные условия, которые позволят каждому обучаться в соответствии с его возможностями. Создать эти условия призван Центр профессиональной и социальной реабилитации. Бобруйский строительный колледж с 1997г. имел опыт профессионального обучения детей с ОПФР, поэтому на его базе был создан Центр по обучению детей с особенностями профессии строителя.
В Центре обучаются только дети с особенностями, в группах по 12 человек. Ребята учатся среди равных себе и поэтому комфортно чувствуют себя на занятиях. На производственном обучении и тех предметах, где каждому нужно особое внимание и личная помощь преподавателя, группа делится на подгруппы – по 6 человек. В спортивных и культурных мероприятиях ребята Центра участвуют вместе со всем колледжем, приобретая ценный опыт работы в команде.
Во время производственной практики учащиеся Центра наравне с остальными работают на строительных объектах города и области, получая 75% заработанных денег. Участие ребят Центра в строительстве таких ответственных объектов города говорит об их достаточной профессиональной подготовке. Мастерами и преподавателями накоплен большой опыт профессионального обучения детей с ОПФР, что позволяет многим выпускникам успешно работать и за пределами республики.
Для детей с ОПФР, имеющих серьезные проблемы со здоровьем, в 2019г. Центр УО «БГСПТК» открывает обучение специальности «Садово-парковое строительство». Профессии «рабочий зеленого строительства, цветовод» помогают украсить наши города и окружить человека природными архитектурными формами. Рабочий зеленого строительства занимается выращиванием деревьев и кустарников, устройством скверов и газонов, озеленением спортивных площадок. Цветовод-специалист по выращиванию цветочных культур, красивоцветущих и иных растений в целях создания букетов, оранжерей, зеленых насаждений открытого грунта и для украшения жилых и производственных помещений. Получив навыки ухода за зелеными насаждениями, ребята могут быть трудоустроены на предприятия жилищно-коммунальной отрасли, в питомники, оранжереи, тепличные хозяйства и применить знания на собственных приусадебных участках.
Во время учебы всем иногородним учащимся предоставляется общежитие, все обеспечиваются бесплатным обедом в столовой колледжа. Учащиеся из малообеспеченных семей обеспечиваются трехразовым питанием. В общежитии колледжа с учащимися Центра работают воспитатели, которые помогают наладить быт, научат и помогут приготовить пищу, организуют интересный досуг. В колледже работает много кружков, в том числе спортивных, тренажерный зал.
Более подробную информацию по работе Центра и приему учащихся на обучение можно получить у заведующей Центра Гавриловец Милены Валерьевны по телефонам (8-0225) -72-54-579 (стационарный), + 375-29 -357-14-33 (мобильный, оператор «Велком»).
Учиться можно весело и интересно!
Когда учеба в удовольствие, то и уроки проходят незаметно. А если урок альтернативный, т.е. проходит в нетрадиционной форме, и совместно с другими группами, то 45 минут пролетают мгновенно.
Именно такой урок в игровой форме по предмету «материаловедение» прошел среди групп Центра профессиональной и социальной реабилитации.
Все начиналось с чистого листа, вернее вот с такой доски:
Команды первокурсников занимали свои места и с опаской посматривали на соперников. Им предстояло не только продемонстрировать знания, но и держать экзамен на сплоченность и взаимовыручку:
Жюри представлено, задания розданы, урок начался!
Один за одним летят командам замысловатые профессиональные вопросы, и нужно быть начеку, чтобы первыми дать ответ:
В таком соревновании требуется не только знать самому, но и уметь доказать свою точку зрения команде:
Многое зависело от капитанов, именно они решали, чья версия станет общекомандным ответом. А чуть позже самим капитанам предстояло сразиться друг с другом на звание «лучшего эксперта» по стройматериалам:
Пока трудились капитаны, и звучали стихи о выбранной профессии, болельщики энергично поддерживали свои команды:
Команды так вошли в азарт, что не заметили как урок подошел к концу! Кто же окажется первым?
Итоговые баллы жюри занесены на доску, все замерли в напряжении - чья команда сработала слаженнее и дружнее всех?
Команда «Дружная» оправдала свое название!
«Лучшим экспертом» стала капитан команды «Костер», а лучшим чтецом - игрок команды «Будильник». Фото -108, 112
Так держать, ребята!