» Производственное обучение

 

Производственное обучение

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ  ОБУЧЕНИЕ  УЧАЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ осуществляется в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ,утвержденногоПостановлением Совета Министров Республики Беларусь 14.07.2011 N 953 по специальностям:

 

v3 – 70 02 54 «Отделочные строительные работы»       

Квалификации:

 3 – 70 02 54 – 53 Облицовщик - плиточник

 3 – 70 02 54 – 55 Штукатур

 3 – 70 02 54 – 56 01 Маляр (строительный)

 

v3 – 70 02 51 «Производство строительно-монтажных и

                 ремонтных работ»

       Квалификации:

3 – 70 02 54 – 52 Бетонщик

3 – 70 02 54 – 53 Каменщик

3 – 70 02 54 – 54 Монтажник строительных конструкций

3 – 70  02 54 – 58 Плотник – бетонщик

 

v3 – 70 02 53 «Столярные, паркетные и стекольные

         работы»

Квалификации:

3 – 70  02 53 – 52 Плотник

3 – 70  02 54 – 55 Столяр

 

v3 – 46 01 51 «Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств»

Квалификации:

3 – 46 01 51 – 55 Рамщик

3 – 46 01 51 – 56  Станочник деревообрабатывающих станков

 

v3 – 36 01 51 «Технология сварочных работ»

Квалификации:

3 – 36 01 51 – 56 Электросварщик ручной сварки

 

v3 – 70 04 31 «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений»

Квалификации:

3 – 70 04 31 – 51 Монтажник санитарно-технических систем и  

оборудования

 

Обучение профессии начинается  в мастерских колледжа и оттачивается на производственной практике, которую учащиеся проходят (по желанию) в Бобруйске или по месту жительства. Для того, чтобы облегчить в будущем вхождение в незнакомый рабочий коллектив, практика организуется на самых разных строительных объектах города.

Учащиеся колледжа работали на возведении таких крупных сооружений города  как:  ледовый дворец «Бобруйск- Арена», торговый центр «Корона», монолитные жилые дома.

 Участие ребят  в строительстве таких ответственных  объектов говорит о том, что их профессиональная подготовка находится на достаточном уровне.

Во время практики 75% заработанных денег перечисляется самим учащимся.

Весной 2012г. средняя заработная плата добросовестных учащихся составила в среднем один миллион рублей. Освоив необходимые навыки, ребята имеют возможность дополнительно зарабатывать и на каникулах. Летом 2012г. в составе стройотрядов колледжа ребята работали на строительстве молочно-товарных ферм, где  заработали от 3,5 до 6,5 миллионов рублей в месяц.

 

Производственное обучение специалистов на уровне среднего специального образования осуществляется в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ

О ПРАКТИКЕ УЧАЩИХСЯ, КУРСАНТОВ, ОСВАИВАЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденногоПостановление Совета Министров Республики Беларусь 11.07.2011 N 941 по специальности:

v2 – 70 02  01 «Промышленное и гражданское строительство» (по направлениям).

Направления специальности: 2 – 70 02 01 – 01  Промышленное и гражданское строительство» (производственная деятельность)

Специализация: 2 – 70  02  01 – 01 31 Строительство и эксплуатация зданий и сооруженийс присвоением квалификации техник - строитель

и в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста со средним специальным образованием. 


       Основными задачами практики учащихся учреждений образования  являются закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, формирование у них необходимых умений и навыков по избранной специальности.

Практика учащихся организуется в соответствии с учебным планом колледжа по специальности и подразделяется на учебную и производственную. Производственная практика подразделяется на технологическую и преддипломную.

Задачами технологической практики являются приобретение учащимся профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам, изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, повышение уровня квалификации по профессии.

 Технологическая практика проводится в организациях, а также в учебно-производственных мастерских.

В период прохождения технологической практики учащийся может привлекаться к различным видам работ, соответствующим профилю образования и программе практики, участвовать в проектно-изыскательской, опытной, творческой работе, получить квалификационный разряд (класс, категорию) по профессии или получить дополнительную профессию в соответствии со специальностью.

Допускается проведение технологической практики в составе студенческих отрядов, если выполняемая учащимся работа соответствует специальности (направлению специальности, специализации), по которой он обучается.

Учащийся, не выполнивший требования учебной программы практики и получивший неудовлетворительную отметку по итогам технологической практики, отчисляется из учреждения образования.

В случае невыполнения программы технологической практики по уважительной причине учреждение образования может направить учащегося на практику повторно в свободное от учебы время или предоставить ему академический отпуск согласно законодательству.

      Преддипломная практика проводится, как правило, после окончания теоретического курса обучения и сдачи учащимися всех экзаменов (в том числе квалификационных), предусмотренных учебным планом по специальности, выполнения учебных программ учебной и технологической практики.

С учетом специфики специальности допускается проведение преддипломной практики путем чередования с теоретическими занятиями при условии обеспечения преемственности содержания практики и теоретического обучения.

       Задачами преддипломной практики являются изучение организации и управления производством, проверка возможностей учащегося самостоятельно выполнять профессиональные функции, а для ряда специальностей  - подготовка материалов к дипломному проекту (работе).

Преддипломная практика проводится, как правило, в организациях по месту будущей работы выпускника.

 

ØУчащийся, окончивший учреждение профессионально-технического образования и имеющий профессию по профилю выбранной на уровне среднего специального образования специальности и специализации, в период прохождения учебной практики может повысить квалификационный разряд  или получить другую профессию в соответствии со специальностью.


      Производственная практика для всех уровней получения образования проводится в условиях организациях в соответствии с договорами предприятий города Бобруйска:

ØСРУП  «БДСК»

ØГУКДП «МДСК»

ØОАО «Стройтрест № 13»

ØОАО «ПМК № 243»

ØБобруйское МУ  филиал ОАО «Трест Белсантехмонтаж -1»

ØОАО «Бобруйскмебель»

ØОАО "Бобруйскагромаш"

ØОАО "Белшина"

ØОАО "ТАиМ"

и других предприятиях города Бобруйска  и Республики Беларусь.

     Формами отчетности для учащихся по итогам прохождения учебной практики являются дневник или письменный отчет, творческие работы.

      Учащийся, не выполнивший программу учебной практики, направляется на практику повторно в свободное от учебных занятий время.

 


Требования к практической подготовке специалистов

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

·  Специальность: 2 – 70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»

 

ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ

      Специалист должен иметь достаточно высокий уровень подготовки по дисциплинам общеобразовательного, общепрофессионального, специального циклов и специализации, для успешной профессиональной адаптации, накопления практических навыков, организаторской, воспитательной и общественной деятельности и самообразования. Подготовка по дисциплинам общепрофессионального и общеспециального цикла позволяет специалисту: осуществлять руководство производством строительно-монтажных  работ, организацию материально-технического снабжения и контроль качества работ, организацию материально-технического снабжения и контроль качества работ, проводить мероприятия по технике безопасности, охране окружающей среды и ресурсосбережению, приемку законченных работ, обеспечение сроков выполнения плановых заданий, контроль расходования фонда заработной платы, обеспечивать рациональное использование и безопасную эксплуатацию строительных машин и оборудования, производить работы по геодезическому обеспечению производства работ, выполнять необходимую отчетную документацию.

Освоение дисциплин специального цикла необходимо для организации работы бригады, выдачи заданий и контроля качества, а также приемки выполненных работ, разработки технологии выполнения строительных процессов и графиков производства работ, приобретения навыков решения задач эксплуатации зданий и сооружений, освоения информационных технологий, практической работы с документацией мастера.

Подготовка по дисциплинам специализации позволяет под руководством специалиста выполнять работы по проектированию зданий и сооружений.

СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

По дисциплинам общеобразовательного цикла требования к знаниям устанавливает Министерство образования Республики Беларусь.

Учитывая специфику специальности, дополнительно включаются знания: основ философии, основ экономической теории, основ права Республики Беларусь, основ социологии и политологии.

На втором уровне (специализация техник-строитель; техник-проектировщик) включаются также знания логики, психологии, этики деловых отношений. Кроме этого:

·  – общепрофессиональные дисциплины, создающие базу теоретических знаний в смежных областях, включая: черчение, техническую механику, основы электротехники и электроснабжение, прикладную информатику, экономку и планирование строительства, охрану труда, основы менеджмента, основы маркетинга, охрану окружающей среды и энергосбережение, деловую документацию;

·  – общепрофессиональные дисциплины, создающие теоретическую базу знаний и практические навыки по специальности, в том числе: геодезию, строительные материалы и изделия, строительные машины и оборудование, инженерно-техническое оборудование зданий, нормирование труда и сметы, информационные технологии;

·  – специальные дисциплины, создающие теоретическую базу знаний и практические навыки по специальности, включая: объемно-планировочные и конструктивные решения гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий, основы расчета строительных конструкций, технологию и организацию строительства, требования норм и правил на производство и приемку строительно-монтажных работ, документацию мастера и основы эксплуатации зданий и сооружений. На втором уровне (специализация техник-строитель; техник-проектировщик) – знания: механики грунтов, основания и фундаменты, автоматизированного проектирования в строительстве, организации и технологии проектирования.

СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

·  – организовывать свой труд и принимать решения по организации труда подчиненных;

·  – приобретать новые знания и решать возникающие в процессе работы задачи с помощью математики и физики (как основ техники), а также химии (как основ технологии);

·  – оценивать социальные последствия принимаемых решений, иметь достаточную общую эрудицию, владеть национальным и русским языками;

·  – иметь потребность в духовном, физическом и профессиональном совершенстве;

·  – выполнять и читать чертежи и эскизы строительных конструкций, планы этажей и разрезы в соответствии с требованиями стандартов СПДС и ЕСКД;

·  – определять опорные реакции и моменты сил, производить действия с силами и моментами, определять характеристики сечений и усилия в блоках и простых рамах;

·  – рассчитывать простые электрические цепи;

·  – анализировать и планировать производственно-экономическую деятельность своего подразделения;

·  – эффективно пользоваться вычислительной техникой;

·  – осуществлять мероприятия по охране труда, противопожарные мероприятия, а также мероприятия по ресурсо- и энергосбережению;

·  – применять научные методы управления и организовывать материально-техническое обеспечение строительного производства;

·  – решать задачи и выполнять необходимые работы по геодезическому обеспечению производства строительно-монтажных работ;

·  – определять характеристики и свойства строительных материалов, правильно их транспортировать, хранить и применять;

·  – обеспечивать рациональную и безопасную эксплуатацию строительных машин и оборудования;

·  – читать чертежи схем инженерно-технического оборудования зданий;

·  – составлять документацию по выполнению объемов строительно-монтажных работ, расходу и списанию строительных материалов и оплате труда;

·  – проектировать технологические карты и карты трудовых процессов, графики выполнения и календарные планы строительства, и сетевые графики, производить подбор строительных машин и оборудования для выполнения строительных процессов, определять опасные зоны и проектировать строительные генеральные планы;

·  – читать и выполнять чертежи строительных конструкций и определять расход материалов по ним;

·  – выполнять и читать чертежи фасадов, планов кровли, генеральных планов, разбивочных планов и планов озеленения;

·  – проектировать элементы перемычек;

·  – выполнять ведомости и спецификации к схемам расположения элементов сборных конструкций и спецификацию перемычек;

·  – рассчитывать и проектировать фундаменты и подпорные стены;

·  – производить расчеты строительных конструкций по первой группе предельных состояний.

По окончании учебной практики, учащийся получает рабочую профессию согласно учебного плана:

·  каменщик

·  штукатур

·  маляр