





Главная УО БГСПТК » Инновационная деятельность
Кодекс Республики Беларусь об Образовании
243-З от 13.01.2011 г.
Статья 97. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.
1.Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.
2.Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования.
3.Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.
4.Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
5.Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по проекту «Внедрение модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в рамках социального партнерства» (2021-2024) на 2021/2022 учебный год
Разработчики:
Малашук Анжела Ивановна, директор учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»;
Погодина Светлана Всеволодовна, заместитель директора по воспитательной работе учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»;
Турченко Ирина Юрьевна, методист учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»;
Гавриловец Милена Валерьевна, заведующий Центром профессиональной и социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»;
Антюшеня Валерий Николаевич, преподаватель учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»;
Хурсан Наталья Федоровна, мастер производственного обучения учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж».
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2021/2022 учебный год
Описание структуры и содержания внедряемой учреждением образования«Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»инновационной модели в 2021/2022 учебном году.
Одной из наиболее социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом, является формирование у учащихся правовых знаний и способность их полной и правильной реализации в различных видах деятельности, снижение случаев противоправных действий среди учащейся молодежи.
Воспитательно-профилактическая работа является самым объемным и актуальным направлением, что определяется спецификой контингента учащихся. В социальном составе учащихся значительную часть составляют учащиеся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Особое внимание уделяется воспитательно-профилактической работе во взаимодействии с правоохранительными органами, инспекциями по делам несовершеннолетних, сотрудниками учреждений здравоохранения, органами опеки и попечительства, иными заинтересованными ведомствами. Эта работа направлена на формирование правового самосознания учащихся, профилактику безнадзорности и правонарушений, раннюю профилактику семейного неблагополучия, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и др.
Система работы с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, включает в себя:
деятельность совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
включенность учащихся в деятельность объединений по интересам;
осуществление контроля за учебной и внеурочной деятельностью учащихся кураторами и мастерами производственного обучения;
организация вторичной занятости учащихся, в том числе студенческие отряды;
развитие ученического самоуправления, формирование предпринимательской инициативы, самостоятельности, уверенности в своих силах и возможностях.
Задачи инновационной деятельности учреждения образования«Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»в 2021/2022 учебном году:
анализ и обобщение научно-теоретических исследований и современных научно-педагогических подходов к содержанию и формам индивидуальной профилактической работы с учащимися колледжа;
внедрение кейс-технологий, кейс-методов, методики оценки рисков и возможностей в индивидуальной профилактической работе с учащимися;
формирование правовой культуры учащейся молодежи;
развитие партнерских отношений учреждения образования с правоохранительными органами, инспекциями по делам несовершеннолетних, сотрудниками учреждений здравоохранения, органами опеки и попечительства, иными заинтересованными ведомствами.
Предлагаемый проект призван ориентировать учащуюся молодежь на личную ответственность за свое поведение, формировать законопослушный образ жизни.
Содержание инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году
Название этапа |
Содержание работы (мероприятия) |
Сроки проведения |
Форма представления результатов |
|
Прогностично-проектировочный |
1.Создание творческой группы ИД. 2.Разработка программно-планирующей документации, планов работы участников творческой группы, распределение обязанностей. 3.Изучение: нормативно-правовых документов; научно, методической литературы по организации ИД; теоретических и практических исследований по формированию законопослушного образа жизни; методической, социально-педагогической и психологической литературы по теме проекта. 4.Анализ: кадрового обеспечения для реализации инновационного проекта в 2021/2022 учебном году; научно-методического обеспечения. Анкетирование педагогических работников на тему: «Готовность к внедрению инноваций». 5.Консультации по ведению дневников участников творческой группы. 6.Разработка и согласование календарного плана реализации инновационного проекта на 2021/2022 учебный год |
Сентябрь-ноябрь 2021 г. |
Приказ о создании творческой группы
Аналитический обзор
Банк данных субъектов взаимодействия
Анкета
Планы работы участников творческой группы Календарный план на 2021/2022 учебный год |
|
Практический |
1.Кейс-технологии, кейс-методы. 2.Методика оценки рисков и возможностей в ИПР. 3.Анализ участия в молодежных инициативах. 4.Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы. 5.Изучение склонности к отклоняющемуся поведению методика Г.Айзенка. 6.Изучение адаптивности, автономности, активности методика «Социальная адаптация». 7.Анализ случаев пьянства, употребления табака, наркотических средств. 8.Анализ участия в работе спортивных секций, кружков. 9.Социометрия. 10.Изучение семей учащихся. 11.Просветительское занятие «Знаешь ли ты закон?». 12.Беседы по формированию положительной нравственной направленности, формированию высокой правовой культуры. 13.Индивидуальная и групповая работа по эффективному общению, взаимодействию друг с другом (беседы, круглые столы, викторины). 14.Конкурсы профессионального мастерства (буклет «Я – строитель своей страны). 15.Организация встреч-бесед по профилактике противоправного поведения. 16.Встречи со специалистами врачами-наркологами. 17. Работа совместно с ОО «БРСМ» (волонтерские акции). 18.Проведение факультативных занятий по формированию здорового образа жизни. 19.Методическое объединение кураторов: «Реализация воспитательной программы «Школа подготовки к семейной жизни». 20.Мониторинг результатов инновационного проекта |
Сентябрь 2021 г. - апрель 2022 г. |
Банк данных диагностических методик по теме исследования (анкеты, опросники) Материалы диагностики: акты обследования, бланки ответов учащихся, результаты анкетирования, аналитические справки, фото- видеоматериалы, буклеты Рекомендации |
|
Обобщающий |
Обобщение результатов и подготовка их к использованию: 1.Анализ динамики изменений по критериям и показателям. 2.Оформление результатов для подготовки промежуточного отчета |
Апрель-май 2022 г. |
Аналитические материалы (таблицы, диаграммы, графики, схемы) Промежуточный отчет о результатах инновационной деятельности |
|
Критерии и показатели
определения эффективности запланированной работы
Критерии |
Показатели |
Высокий уровень |
|
Правовой уровень |
Учащийся не совершает противоправные действия, соблюдает правила внутреннего распорядка |
Достаточный уровень |
|
Учащийся иногда допускает нарушение правил внутреннего распорядка |
|
Средний уровень |
|
Учащийся иногда совершает противоправные действия, нарушает правила внутреннего распорядка |
|
Низкий уровень |
|
Учащийся систематически совершает противоправные действия, нарушает правила внутреннего распорядка |
|
Учебная деятельность |
Высокий уровень |
Усваивает учебные предметы на достаточном уровне, не имеет пропусков занятий без уважительных причин |
|
Достаточный уровень |
|
Усваивает учебные предметы на достаточном уровне, иногда пропускает занятия без уважительных причин |
|
Средний уровень |
|
Имеются трудности в освоении 1-2 предметов, имеет пропуски занятий без уважительных причин |
|
Низкий уровень |
|
Не усваивает учебные предметы на достаточном уровне, имеет академические задолженности, пропуски занятий без уважительных причин |
|
Досуговая деятельность |
Высокий уровень |
Активно участвует в деятельности различных секций, объединений и т.п. |
|
Достаточный уровень |
|
Иногда пропускает занятия в секциях, объединениях и т.п. |
|
Средний уровень |
|
Досуговая деятельность организована формально |
|
Низкий уровень |
|
Досуговая деятельность не организована |
|
Социальное партнерство |
Высокий уровень |
Субъекты профилактики на постоянной основе принимают участие в индивидуальной профилактической работе с учащимся |
|
Достаточный уровень |
|
Субъекты профилактики периодически принимают участие в индивидуальной профилактической работе с учащимся |
|
Средний уровень |
|
Субъекты профилактики формально включены в индивидуальной профилактической работе с учащимся |
|
Низкий уровень |
|
Субъекты профилактики не включены в индивидуальной профилактической работе с учащимся |
|
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь |
Высокий уровень |
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь организована в соответствии с проблемами учащегося во взаимодействии с субъектами профилактики |
|
Достаточный уровень |
|
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь организована в соответствии с проблемами учащегося |
|
Средний уровень |
|
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь не систематизированы |
|
Низкий уровень |
|
Формальная социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь |
|
Рискованное поведение |
Высокий уровень |
Минимальные риски по методике оппозиционно-вызывающего расстройства |
|
Достаточный уровень |
|
Имеют место риски по методике оппозиционно-вызывающего расстройства |
|
Средний уровень |
|
Средние риски по методике оппозиционно-вызывающего расстройства |
|
Низкий уровень |
|
Высокие риски по методике оппозиционно-вызывающего расстройства |