» Инновационная деятельность















 

Инновационная деятельность


Кодекс Республики Беларусь об Образовании

243-З от 13.01.2011 г.

Статья 97. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.

1.Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.

2.Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования.

3.Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

4.Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

5.Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по проекту «Внедрение модели индивидуальной профилактической работы с учащимися в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в рамках социального партнерства» (2021-2024) на 2021/2022 учебный год

Разработчики:

Малашук Анжела Ивановна, директор учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»;

Погодина Светлана Всеволодовна, заместитель директора по воспитательной работе учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»;

Турченко Ирина Юрьевна, методист учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»;

Гавриловец Милена Валерьевна, заведующий Центром профессиональной и социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»;

Антюшеня Валерий Николаевич, преподаватель учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»;

Хурсан Наталья Федоровна, мастер производственного обучения учреждения образования «Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж».

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2021/2022 учебный год

Описание структуры и содержания внедряемой учреждением образования«Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»инновационной модели в 2021/2022 учебном году.

Одной из наиболее социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом, является формирование у учащихся правовых знаний и способность их полной и правильной реализации в различных видах деятельности, снижение случаев противоправных действий среди учащейся молодежи.

Воспитательно-профилактическая работа является самым объемным и актуальным направлением, что определяется спецификой контингента учащихся. В социальном составе учащихся значительную часть составляют учащиеся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Особое внимание уделяется воспитательно-профилактической работе во взаимодействии с правоохранительными органами, инспекциями по делам несовершеннолетних, сотрудниками учреждений здравоохранения, органами опеки и попечительства, иными заинтересованными ведомствами. Эта работа направлена на формирование правового самосознания учащихся, профилактику безнадзорности и правонарушений, раннюю профилактику семейного неблагополучия, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и др.

Система работы с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, включает в себя:

деятельность совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

включенность учащихся в деятельность объединений по интересам;

осуществление контроля за учебной и внеурочной деятельностью учащихся кураторами и мастерами производственного обучения;

организация вторичной занятости учащихся, в том числе студенческие отряды;

развитие ученического самоуправления, формирование предпринимательской инициативы, самостоятельности, уверенности в своих силах и возможностях.

Задачи инновационной деятельности учреждения образования«Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж»в 2021/2022 учебном году:

анализ и обобщение научно-теоретических исследований и современных научно-педагогических подходов к содержанию и формам индивидуальной профилактической работы с учащимися колледжа;

внедрение кейс-технологий, кейс-методов, методики оценки рисков и возможностей в индивидуальной профилактической работе с учащимися;

формирование правовой культуры учащейся молодежи;

развитие партнерских отношений учреждения образования с правоохранительными органами, инспекциями по делам несовершеннолетних, сотрудниками учреждений здравоохранения, органами опеки и попечительства, иными заинтересованными ведомствами.

Предлагаемый проект призван ориентировать учащуюся молодежь на личную ответственность за свое поведение, формировать законопослушный образ жизни.


Содержание инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году

Название

этапа

Содержание работы

(мероприятия)

Сроки

проведения

Форма представления

результатов

Прогностично-проектировочный

1.Создание творческой группы ИД.

2.Разработка программно-планирующей документации, планов работы участников творческой группы, распределение обязанностей.

3.Изучение:

нормативно-правовых документов;

научно, методической литературы по организации ИД; теоретических и практических исследований по формированию законопослушного образа жизни; методической, социально-педагогической и психологической литературы по теме проекта.

4.Анализ:

кадрового обеспечения для реализации инновационного проекта в 2021/2022 учебном году;

научно-методического обеспечения.

Анкетирование педагогических работников на тему: «Готовность к внедрению инноваций».

5.Консультации по ведению дневников участников творческой группы.

6.Разработка и согласование календарного плана реализации инновационного проекта на 2021/2022 учебный год

Сентябрь-ноябрь

2021 г.

Приказ о создании творческой группы

 

 

Аналитический обзор

 

 

 

 

 

 

 

Банк данных субъектов взаимодействия

 

Анкета

 

Планы работы участников творческой группы

Календарный план на 2021/2022 учебный год

 

Практический

1.Кейс-технологии, кейс-методы.

2.Методика оценки рисков и возможностей в ИПР.

3.Анализ участия в молодежных инициативах.

4.Выявление мотивов участия учащихся в делах учебной группы.

5.Изучение склонности к отклоняющемуся поведению

методика Г.Айзенка.

6.Изучение адаптивности, автономности, активности

методика «Социальная адаптация».

7.Анализ случаев пьянства, употребления табака, наркотических средств.

8.Анализ участия в работе спортивных секций, кружков.

9.Социометрия.

10.Изучение семей учащихся.

11.Просветительское занятие «Знаешь ли ты закон?».

12.Беседы по формированию положительной нравственной направленности, формированию высокой правовой культуры.

13.Индивидуальная и групповая работа по эффективному общению, взаимодействию друг с другом (беседы, круглые столы, викторины).

14.Конкурсы профессионального мастерства (буклет «Я – строитель своей страны).

15.Организация встреч-бесед по профилактике противоправного поведения.

16.Встречи со специалистами врачами-наркологами.

17. Работа совместно с ОО «БРСМ» (волонтерские акции).

18.Проведение факультативных занятий по формированию здорового образа жизни.

19.Методическое объединение кураторов:

«Реализация воспитательной программы «Школа подготовки к семейной жизни».

20.Мониторинг результатов инновационного проекта

Сентябрь 2021 г. -

апрель 2022 г.

Банк данных диагностических методик по теме исследования (анкеты, опросники)

Материалы диагностики: акты обследования, бланки ответов учащихся, результаты анкетирования, аналитические справки, фото- видеоматериалы, буклеты

Рекомендации

Обобщающий

Обобщение результатов и подготовка их к использованию:

1.Анализ динамики изменений по критериям и показателям.

2.Оформление результатов для подготовки промежуточного отчета

Апрель-май 2022 г.

Аналитические материалы (таблицы, диаграммы, графики, схемы)

Промежуточный отчет о результатах инновационной деятельности

 

Критерии и показатели

определения эффективности запланированной работы

Критерии

Показатели

Высокий уровень

Правовой уровень

Учащийся не совершает противоправные действия, соблюдает правила внутреннего распорядка

Достаточный уровень

Учащийся иногда допускает нарушение правил внутреннего распорядка

Средний уровень

Учащийся иногда совершает противоправные действия, нарушает правила внутреннего распорядка

Низкий уровень

Учащийся систематически совершает противоправные действия, нарушает правила внутреннего распорядка

Учебная деятельность

Высокий уровень

Усваивает учебные предметы на достаточном уровне, не имеет пропусков занятий без уважительных причин

Достаточный уровень

Усваивает учебные предметы на достаточном уровне, иногда пропускает занятия без уважительных причин

Средний уровень

Имеются трудности в освоении 1-2 предметов, имеет пропуски занятий без уважительных причин

Низкий уровень

Не усваивает учебные предметы на достаточном уровне, имеет академические задолженности, пропуски занятий без уважительных причин

Досуговая деятельность

Высокий уровень

Активно участвует в деятельности различных секций, объединений и т.п.

Достаточный уровень

Иногда пропускает занятия в секциях, объединениях и т.п.

Средний уровень

Досуговая деятельность организована формально

Низкий уровень

Досуговая деятельность не организована

Социальное партнерство

Высокий уровень

Субъекты профилактики на постоянной основе принимают участие в индивидуальной профилактической работе с учащимся

Достаточный уровень

Субъекты профилактики периодически принимают участие в индивидуальной профилактической работе с учащимся

Средний уровень

Субъекты профилактики формально включены в индивидуальной профилактической работе с учащимся

Низкий уровень

Субъекты профилактики не включены в индивидуальной профилактической работе с учащимся

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь

Высокий уровень

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь организована в соответствии с проблемами учащегося во взаимодействии с субъектами профилактики

Достаточный уровень

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь организована в соответствии с проблемами учащегося

Средний уровень

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь не систематизированы

Низкий уровень

Формальная социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь

Рискованное поведение

Высокий уровень

Минимальные риски по методике оппозиционно-вызывающего расстройства

Достаточный уровень

Имеют место риски по методике оппозиционно-вызывающего расстройства

Средний уровень

Средние риски по методике оппозиционно-вызывающего расстройства

Низкий уровень

Высокие риски по методике оппозиционно-вызывающего расстройства