Главная Учреждение образования «Бобруйский государственный индустриально-строительный колледж» » Предмет, цель и задачи деятельности
Учреждение образования "Бобруйский государственный индустриально-строительный колледж" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, приказами уполномоченного органа и Уставом колледжа.
Предметом деятельности учреждения образования является образовательная, воспитательная и иная деятельность, осуществляемая в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.
Цели деятельности учреждения образования:
– обеспечение реализации конституционного права граждан на образование и регулирование общественных отношений в сфере образования;
– формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;
– формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося;
– обеспечение отраслей хозяйства Республики Беларусь квалифицированными рабочими и специалистами;
– воспитание у учащихся стремления к самообразованию и получению квалификации, с целью обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда.
Основными задачами учреждения образования являются:
– создание условий для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов с профессионально-техническим и средним специальным образованиями;
– удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
– создание условий для физического совершенствования обучающихся, овладения ценностями и навыками здорового образа жизни;
– обеспечение социальной защиты обучающихся и установленных законодательством социальных гарантий;
– формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
– формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
– подготовка к самостоятельной жизни и труду;
– формирование культуры семейных отношений;
– создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося;
– организация экспериментальной работы преподавателей, мастеров производственного обучения и учащихся.
Воспитательный процесс в учреждении строится на основе принципов государственной политики в области воспитания и на педагогически обоснованном выборе методов и средств воспитания.
Выбор содержания, методов, средств, форм воспитания осуществляется в соответствии с целями и задачами учреждения, с учетом интересов и способностей обучающихся, их опыта и знаний. В процессе воспитания у обучающихся формируются гуманистическое мировоззрение, высокий уровень самосознания и культуры, правильные представления о нормах морали, чувство собственного достоинства, потребность к созидательной деятельности и труду.
Эффективность обучения, воспитание и развитие учащихся обеспечивается инженерно-педагогическим коллективом во взаимодействии с родителями, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями.
Учреждение создает условия для работы объединений по интересам, спортивных секций и иных общественных объединений учащихся и работников.
Профессионально-техническое образование молодежи, подготовка и повышение квалификации рабочих осуществляется по профессиям (учебным специальностям), определяемым учреждением совместно с предприятиями-заказчиками кадров, службами занятости, по согласованию с Главным управлением по образованию Могилевского облисполкома на основе действующих перечней профессий (учебных специальностей) профессионально-технических учебных заведений, государственных требований к профессионально-техническому образованию.
Начало учебного года устанавливается с 1 сентября, окончание – в соответствии с учебными планами. При подготовке, переподготовке и повышении квалификации начало занятий устанавливается по мере комплектования учебных групп в сроки, определенные договорами с предприятиями, учреждениями, организациями, службами занятости, отдельными гражданами. В колледже установлен шестидневный режим работы. Продолжительность занятий по теоретическому обучению – 45 минут, по производственному обучению – 6 часов. Ежедневное количество и последовательность теоретических и практических занятий определяется рабочим учебным планом и расписанием учебных занятий, утвержденных директором колледжа. Основными языками обучения и воспитания являются белорусский и русский языки.
Занятия проводятся в следующих формах: уроки, практические, лабораторные и лабораторно-практические занятия, факультативы, консультации, дополнительные занятия, а также индивидуальные, звеньевые и групповые занятия по производственному обучению и производственной практике и иные виды занятий.
Обязательные учебные занятия, определяемые рабочими учебными планами, дополняются самостоятельной работой учащихся. Они привлекаются к исследовательской работе, техническому и художественному творчеству, изобретательской, рационализаторской и другим видам творческой деятельности. Учащимся предоставляется возможность выбора факультативных и дополнительных занятий, изучения отдельных предметов на повышенном уровне. Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, а также на ученических местах строительных и промышленных объектов производства. Производственная практика учащихся, как правило, проводится на базовом предприятии, других учреждениях, организациях, объединениях, сельскохозяйственных предприятиях, для которых осуществляется подготовка кадров, на самостоятельных рабочих местах.
Колледж имеет общежитие, предоставляемое нуждающимся в жилье учащимся.
После окончания учебы колледж гарантирует каждому выпускнику предоставление первого рабочего места.