Алгоритм оказания
ситуационной помощи
Ситуационная помощь оказывантся в
зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.
1. Ситуационная помощь
инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).
Дежурный мастер учреждения образования:
- выходит на улицу,
открывает входные двери;
- узнаёт цель посещения;
- оказывает помощь при
входе в здание;
- сообщает руководству о
посещении посетителя с ограничением передвижения;
- если посетитель предварительно
записан, сопровождает его до кабинета;
- при обращении без
записи сообщает специалистам о посетителе и сопровождает его в кабинет для
решения вопроса;
- сопровождает посетителя
до выхода;
- оказывает помощь при
выходе из учреждения образования.
2. Ситуационная помощь
инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).
Дежурный мастер учреждения образования:
- встречает слепого
инвалида на улице (на входе в здание);
- узнает цель посещения;
- предлагает помощь;
- если посетитель
соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;
- помогает войти в
здание;
- если посетитель
предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под
локоть);
- при обращении без
записи, сообщает специалисту о посетителе, сопровождает в кабинет для решения
вопроса(возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости
оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации
другого специалиста сопровождает посетителя при передвижении по кабинетам,
поддерживая его под локоть;
- сопровождает посетителя
услуг до выхода;
- оказывает помощь при
выходе из учреждения образования.
3. Ситуационная помощь
инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата).
Дежурный мастер учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при
входе в здание;
- сообщает руководству о
посещении посетителя с ограничением передвижения;
- если посетитель
предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без
записи, сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения
вопроса;
- сопровождает посетителя
услуг до выхода;
- оказывает помощь при
выходе из учреждения образования.
4. Ситуационная помощь
инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).
Дежурный мастер учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения
(при помощи письменного общения) и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;
- сопровождает и помогает
ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания
инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории
учреждения;
- сообщает руководству о
посетителе;
- если посетитель
предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без
записи, сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения
вопроса;
- оказывает помощь в
заполнении документов;
- по окончанию приема
сопровождает посетителя услуг до выхода;
- оказывает помощь при
выходе из учреждения образования.
5. Ситуационная помощь
инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим
поведением).
Дежурный мастер учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает
(оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и
помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает руководству о
посещении посетителя с нарушениями умственных функций;
- если посетитель
предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без
записи сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения
вопроса;
- оказывает помощь в
заполнении документов;
- по окончании приема
сопровождает посетителя до выхода;
- оказывает помощь при
выходе из учреждения образования.