Алгоритм оказания ситуациионой помощи

Алгоритм оказания ситуационной помощи

 

Ситуационная помощь оказывантся в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

 

1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).

 

Дежурный мастер учреждения образования:

  •  выходит на улицу, открывает входные двери;
  •  узнаёт цель посещения;
  •  оказывает помощь при входе в здание;
  •  сообщает руководству о посещении посетителя с ограничением передвижения;
  •  если посетитель предварительно записан, сопровождает его до кабинета;
  •  при обращении без записи сообщает специалистам о посетителе и сопровождает его в кабинет для решения вопроса;
  •  сопровождает посетителя до выхода;
  •  оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).

 

Дежурный мастер учреждения образования:

  •  встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  •  узнает цель посещения;
  •  предлагает помощь;
  •  если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;
  •  помогает войти в здание;
  •  если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
  •  при обращении без записи, сообщает специалисту о посетителе, сопровождает в кабинет для решения вопроса(возможно с   поддержкой под локоть);
  •  по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста   сопровождает посетителя при передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  •  сопровождает посетителя услуг до выхода;
  •  оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата).

 

Дежурный мастер учреждения образования:

  •  встречает инвалида;
  •  узнает цель посещения;
  •  оказывает помощь при входе в здание;
  •  сообщает руководству о посещении посетителя с ограничением передвижения;
  •  если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  •  при обращении без записи, сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  •  сопровождает посетителя услуг до выхода;
  •  оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой).

 

Дежурный мастер учреждения образования:

  •  встречает инвалида;
  •  узнает цель посещения (при помощи письменного общения) и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;
  •  сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  •  во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения;
  •  сообщает руководству о посетителе;
  •  если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  •  при обращении без записи, сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  •  оказывает помощь в заполнении документов;
  •  по окончанию приема сопровождает посетителя услуг до выхода;
  •  оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

 

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

 

Дежурный мастер учреждения образования:

  •  встречает инвалида;
  •  узнает цель посещения;
  •  сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
  •  сообщает руководству о посещении посетителя с нарушениями умственных функций;
  •  если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  •  при обращении без записи сообщает специалистам о посетителе, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  •  оказывает помощь в заполнении документов;
  •  по окончании приема сопровождает посетителя до выхода;
  •  оказывает помощь при выходе из учреждения образования.