» С 27 октября в Беларуси вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. О самых главных из них















 

С 27 октября в Беларуси вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. О самых главных из них

 

27 октября вступил в силу Указ от 18.04.2022 г. №145 «О совершенствовании организации дорожного движения», направленный на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и повышение культуры участников дорожного движения. 

Средства персональной мобильности – только для трезвых

Электросамокат, гироскутер, сегвей, моноколесо и прочее – это все они. Устройства или приспособления, не являющиеся ТС, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (должны иметь специальные сиденья) использования. Необходимые условия – исправность тормозов и руля (при его наличии).

Пользователи СПМ являются пешеходами, могут двигаться по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам, скорость не должна превышать 25 км/ч.

Во всех случаях (кроме велодорожек) преимущество – у бесколесных участников дорожного движения, которым не следует создавать препятствий. При пересечении проезжей части по наземному пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин следует ехать со скоростью идущего шагом пешехода. Это требование относится и к любителям кататься на роликовых коньках, лыжах или другом спортивном инвентаре. 

На средствах персональной мобильности запрещено:

находиться в состоянии опьянения;

перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией;

не держаться за руль (при его наличии);

передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон).

На велосипеде… по снегу

Велосипед – ТС, приводимое в движение мускульной силой человека, а также двигателем мощностью не более 0,25 кВт и способное развивать скорость не выше 25 км/ч. В соответствии с новыми Правилами на нем разрешат не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Но при подъезде к нему следует заблаговременно снизить скорость, убедиться в безопасности выезда на дорогу и двигаться не быстрее идущего пешехода.

Разрешено ехать по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной или пешеходной дорожки, обочины, тротуара:

в зоне с ограничением максимальной скорости двигаться не далее метра от ее правого края в один ряд;

во время тренировки при сопровождении автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более десяти в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории можно ехать по тротуару, обочине и проезжей части. При этом велосипедисты имеют преимущество перед механическими ТС, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

На дороге в темное время суток и (или) при недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедисту следует находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Разрешено ездить в снегопад и (или) гололедицу (за исключением проезжей части и обочины).

Запрещено перевозить пассажиров, кроме детей до семи лет. При этом ребенок должен быть в велосипедном шлеме и находиться на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги.

Мопед и мотоцикл – в чем разница?

Мопед – ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или мощностью более 0,25 кВт и не выше 4 кВт, максимальной конструктивной скоростью, не превышающей 50 км/ч.

Мотоцикл – ТС с объемом двигателя 50 куб. см и более и мощностью до 15 кВт, скоростью свыше 50 км/ч и массой не более 550 кг.

На них запрещено перевозить пассажиров (кроме бокового прицепа к мотоциклу), заведомо находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и детей до 12 лет (в том числе в боковом прицепе).

На мотоцикле, мопеде и велосипеде запрещено ездить на одном колесе, не держась за руль обеими руками, за исключением случаев подачи сигнала, предусмотренных в пункте 56 Правил, или не держа ноги на педалях (подножках).

Пешеход имеет преимущество перед водителем:

на регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (при движении на средствах персональной мобильности) при одновременном разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и дорожках (при движении на средствах персональной мобильности).

Пешеходу запрещено при выходе на проезжую часть и следовании по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Водитель обязан предоставить преимущество пешеходам и велосипедистам, завершающим пересечение дороги. По новым Правилам для этого расстояние между ТС и приближающимся пешеходом должно составлять не менее двух полос (при их наличии).


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ УЧАЩИМСЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ВСТУПАЮЩИХ В СИЛУ 27 ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА.doc [131,5 Kb] (cкачиваний: 0)