Родителям

Формы проведения работы с родителями

  1. Родительские конференции.

  2. Работа консультационного пункта СППС колледжа

  3. Совместные дни здоровья.

  4. Родительские собрания:

  • Общеколледжные;

  • Групповые.

  1. Круглый стол (по темам)

  2. Индивидуальные консультации и беседы

  3. Приглашения на заседания педсовета, Совета колледжа, Совета профилактики.

  4. Попечительский совет колледжа

  5. Педагогическое просвещение.

  6. Психологическое просвещение

  7. Анкетирование родителей.

  8. Привлечение родителей к решению колледжных проблем.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко», - не бойтесь повторять это.
2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
5. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовно общение.
7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступать, признавать ошибки и поражения

Как управлять своим гневом
Чувство гнева — это нормальная человеческая эмоция. Это то поведение, которое следует как реакция организма на реальную обиду и несправедливость. В принципе, чувствовать гнев и злость — это не так уж и плохо. Но зачастую происходит так, что начинаешь агрессивно реагировать не только на незаслуженные по твоему мнению угрозы, но и по мелким пустякам. Когда невинным словам, сказанным в твой адрес, придаешь излишнюю агрессивность, желание задеть тебя и буквально заводишься с полоборота. В этот момент гнев полностью поглощает тебя и ты уже не можешь контролировать себя и свои эмоции.
Однако, тебя окружает множество людей и ты должен жить (или хотя бы пытаться жить) в гармонии с ними. Для этого нужно уметь контролировать свой гнев, уметь управлять им в минуты раздраженности и надвигающейся агрессии.
Вот некоторые способы, которые могут помочь управлять гневом.
1. Используйте стоп-слова и задерживайте реакцию
Когда вы чувствуете, что сейчас разразитесь гневной тирадой, просто мысленно скажите себе «СТОП», лучше даже крикнуть себе «С-Т-О-П»! Можете использовать любое слово, главное чтобы оно остановило вас от немедленной реакции. Несмотря на то, что ваш разум в момент гнева хочет просто взорваться и ответить оппоненту жестче и больнее, когда вы его остановите стоп-словом он начнет успокаиваться. После этого подождите 10 секунд. За это время вы сможете успокоиться еще больше и принять решение по сложившейся ситуации.
2. Сделайте серию глубоких вдохов
Вдохните несколько раз поглубже. Это поможет восстановить дыхание и ритмичность работы сердца. «Выпустить пар», говоря простым языком.
3. Используйте юмор
На мой взгляд, это одна из самых действенных методик. В момент гнева представьте своего оппонента в смешном виде (например, без штанов, или в смешной одежде, в карикатурном образе и т.п.) Это непременно вызовет улыбку на вашем лице и немедленно избавит от чуства гнева. Лично для меня работает безотказно.
4. Поставьте себя на место обидчика
Давайте рассмотрим такую ситуацию. Допустим, вам нахамили в общественном транспорте. Первая реакция — нахамить в ответ. Однако, попробуйте поставить себя на место вашего обидчика. Может быть у него проблемы в семье, на работе, или он одинок и глубоко несчастен. И хамит он не ради удовольствия, а неосознанно, в силу защитной реакции на более благополучных людей, чем он сам. Зачастую после того, как пройдет чувство гнева, испытываешь стыд и боль за свое поведение и несдержанность. Понимание того, что кто-то испытывает боль, когда он разгневан, помогает развивать сострадание к лицу, а не реагировать с гневом. Так вы сможете взять под контроль свои негативные эмоции.
Гнев в ответ на аналогичное поведение оппонента никогда не решит проблему, а только лишь обострит ее. Поэтому самое лучшее — это оставаться спокойным и уравновешенным.
Спокойствия вам и гармонии во всем!!!!!

Как побороть лень?

Пожалуй, этим вопросом задавались множество людей. Борьба с ленью — весьма тяжкое дело.
Всем знакома ситуация, когда ничего не хочется делать. Мысли о том, что нужно начинать что-то делать, не дают покоя и в один момент всем телом и разумом овладевает непреодолимая лень.
В такие моменты Вы как бы разделяетесь на две личности. Одна личность «правильная», понимающая, что надо начинать что-то делать, ведь целый день просидеть у телевизора или за компьютером значит просто нерационально потратить своё время. Другая личность – противоположность. И эта противоположность, нельзя не согласиться, очень пленительна.
Становиться проблематично побороть свою лень перед нависающей работой, так как сидеть и смотреть телевизор или развлекаться за компьютером — это действие, которое происходит в настоящее время, а все утверждения разума типа «должен(на)», «нужно», «обязан(на)» какие-то далёкие и неопределённые.
Так устроен человек, что слова «должен(на)», «нужно», «необходимо», «обязан(на)» и т.д. вызывают у него подсознательное сопротивление. Корни проблемы уходят в раннее детство, когда малыш в первую очередь легко усваивает слово «хочу», а слово «надо», согласитесь, не столь приятное. Слово «хочу» означает, что хочу что-либо для себя, а слово «надо» — надо для кого-то, не только для себя. Таким хитрым образом рассуждает наше подсознание в лице «неправильной» личности и побороть её очень тяжело – против логики не пойдёшь, а логика ведь «железная».
Но пробовать обязательно нужно. Чем мы сейчас и займёмся.
Итак, что же необходимо делать, чтобы побороть лень.
Сидя на диване перед телевизором или на стуле перед компьютером, постарайтесь на время отключиться и не воспринимать то, что Вы видите на экране. Спокойно, без эмоций произнесите вслух (если, конечно, вокруг Вас нет людей) следующие фразы (только в настоящем времени!): «я делаю», «я работаю», «я выполняю свои обязанности». Потом конкретизируйте свои фразы, в зависимости от своих действий, например: «я убираю», «я учу, «я пишу», «я читаю» и т.д.
Это действительно работает! Через некоторое время Вы действительно встанете и начнёте делать то, что Вам ещё совсем недавно казалось таким неприятным.
Такие результаты объясняются очень легко. Во время произнесения вышеупомянутых фраз, выраженных глаголами настоящего времени первого лица единственного числа, Вы настраиваете себя определённо, целенаправленно и чётко на выполнение конкретной работы, без возможности оспорить её самим собой.
Бытует мнение, что слова «надо», «нужно», «необходимо», «обязан(на)», «должен(на)» требуется вообще убрать из лексикона, ведь такие слова не могут помочь, но и сильно мешают отдыхать во всю силу.
Так что вперед. Начинайте применять это нехитрое правило и вопрос «Как побороть лень?» уже больше никогда вас не озадачит.

5 советов, как не проспать и встать утром пораньше
Снова проспали на учебу или работу? Вроде спали много, но с утра чувствуете себя разбитым и утомленным? Тогда эти советы, о том как не проспать и встать утром пораньше, вам пригодятся как нельзя лучше.
1. Чтобы встать пораньше, надо лечь пораньше
Как просто, скажете вы. Но это действительно так. Достаточное количество времени сна — важный момент, не только для того, чтобы иметь возможность проснуться пораньше. Отдохнувший и выспавшийся организм будет чувствовать себя бодрее и плодотворнее весь день. Поначалу привычка ложиться рано будет даваться с трудом. А как же определить, насколько рано надо ложиться в постель?
Попробуйте поэкспериментировать над собой. Каждое утро замеряйте то количество времени, которое вы затратили на сон, и отмечайте свое самочувствие при пробуждении. Таким образом, уже скоро вы сможете с достаточной точностью выявить то количество часов, которое необходимо вам, чтобы вставать утром бодрым и отдохнувшим. И определить, когда необходимо ложиться, зная необходимое вам количество часов сна, не составит труда. Останется только придерживаться этого времени.
2. Позвольте музыке будить вас по утрам
Что обычно происходит, когда вы включаете свою любимую музыку? Вы испытываете эмоциональный подъем и приятные чувства. Возможно, какие-то мелодии ассоциируются с приятными воспоминаниями прошлого и дарят при прослушивании особенные эмоции. Так почему же не использовать эту технику, чтобы вставать утром пораньше и быть с утра эмоционально подпитанным?
3. Спите в проветриваемом помещении
Очень важно понимать, что глубокий, расслабляющий сон является одним из основных факторов, от которых зависит легкость вашего пробуждения. Часто вы можете спать более 9 часов, но испытывать сонливость по утрам. Это может быть множество причин, и спертый и душный воздух может быть одной из них.
Перед тем как лечь спать хорошо проветрите спальню. Неплохо на ночь оставить открытой форточку, чтобы получить приток свежего воздуха. Еще один способ повысить уровень кислорода в организме — совершить перед сном вечернюю прогулку. Те из вас, кто имеет собак и ходит каждый вечер их выгуливать, прекрасно знают, что это работает великолепно.
4. Не ешьте перед сном
Есть на ночь — не слишком здоровая привычка. Не только в плане раннего утреннего пробуждения. Вместо того, чтобы восстанавливать силы и энергию в период сна, ваш организм тратит их на переваривание съеденной на ночь пищи. Так что о том, чтобы не проспать утром и встать бодрячком, речи быть не может. При этом ложиться спасть голодным также вредно. Все хорошо в меру.
5. Используйте несколько будильников. С разными мелодиями и в разных местах
После первого пробуждения переставляете время будильника позже на несколько минут? Снова просыпаетесь на сигнал будильника и снова переставляете? И так n-ое количество раз? И в итоге просыпаете все на свете?
Знакомая картина. Используйте следующий прием. Заводите несколько будильников с разницей по времени срабатывания в 5-10 минут. И расставляйте их по разным углам комнаты. После того, как зазвенит первый будильник, вы немного уже проснетесь. После того, как сработает будильник второй, вам придется встать и выключить его и тогда сна останется еще меньше и вы сможете проснуться окончательно. Можно, например, ставить второй будильник в ванную комнату. Чтобы иметь возможность сразу же умыться и согнать все остатки сна.
Доброго вам утра и хорошего дня!!!!

«Трудный подросток»
Что же делать родителям?

Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход

Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем

Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг

Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно

Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку

Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком, избегайте резких выражений

Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы

Цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами

Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять, что вы понимаете их

Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости

Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию

Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого

Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом

Пригласите его(ее) подружку(друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий

Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком

Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будите иметь возможность не просто контролировать его поведение, но влиять на его поступки

Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения

Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА

1. Жизнь в семье с подростком похожа на парный танец со сменой ролей. Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли «чайника», ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре. Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и настроению, гибкая позиция по отношению к мнениям и взглядам собственного ребёнка и уважение к ДРУГОЙ отдельной личности.

2. Вам придётся признать, что период «непререкаемого авторитета родителей» больше никогда не вернётся, поэтому перестаньте командовать и руководить. Это — абсолютно проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново «заслужить» былой авторитет. На этом пути необходимо руководствоваться тем, что ребёнок больше не верит абстрактным словам и декларациям, он АНАЛИЗИРУЕТ Ваши действия, стратегии, статус.

3. Попробуйте не только слушать ребёнка, но и наблюдать за его реакциями. Подчас его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем привычный вербальный (словесный) подростковый протест. Задавайте себе вопрос: «ПОЧЕМУ он так неадекватно реагирует?», «Что я могу сделать, чтобы сгладить противостояние?». Поверьте, он не хочет бороться, он хочет разобраться и приглашает Вас последовать за ним.

4. Не планируйте конкретного результата «воспитательного воздействия», и не зацикливайтесь на нём. Он всё равно будет другим. Ведь это ПАРНЫЙ танец взаимоотношений (см. п. 1). Вы задумывали одно, а получилось совсем другое — радуйтесь. Ваш ребёнок избавил Вас ещё от одного стереотипа. Таким образом, он способствует Вашему личностному росту, провоцируя спонтанность реакции.

5. Помните, что одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, порой не очень оправданном, продиктованном желанием самоутвердиться. Если Вы ещё этому не научились, время пришло. Не бойтесь рисковать вместе с ребёнком, но на своей территории. Чем более настойчивы и находчивы Вы будете в своём желании опробовать НОВЫЕ способы взаимодействия с ребёнком, тем скорее Вы начнёте говорить с ним на одном языке. Главное, сделать так, чтобы подросток не переставал удивляться Вашей изобретательности.

6. Сохраняйте чувство юмора и пытайтесь передать ребёнку хотя бы небольшую часть своего оптимизма. Дело в том, что все происходящие с ним изменения как физические, так и духовные, Ваш подросток воспринимает очень трагично. Если Вы сами тоже начинаете застревать на анализе и разборе детских проблем и перспектив их разрешения, то ситуация дома становится похожей на непрерывное производственное совещание. Для того, чтобы лучше увидеть ситуацию, отстранитесь от неё и попробуйте посмотреть на неё с изрядной долей юмора. «Большое видится на расстоянии», желательно с более лёгких и оптимистичных позиций. Не стоит шутить над эмоциями подростка, гораздо эффективнее иронизировать над самой ситуацией. Шутка поможет немножко разрядить обстановку.

7. Старайтесь «фильтровать» информацию, поступающую к Вам из СМИ и литературы по проблемам подросткового возраста. Во-первых, она сама далека от идеала в плане глубины анализа. Во-вторых, хорошим тоном публикаций последних лет стали «страшилки». Поверьте, что далеко не всё, что Вы прочли, относится именно к Вашему ребёнку. Попробуйте, как бы, примерить прочитанное на него, и Вы увидите, что «костюмчик» не всегда приходится впору. Далеко не все «ужастики», которые случаются с подростками, обязательно должно произойти с Вашим ребёнком.

8. Вспомните о тех семейных ценностях и традициях, которые существуют в Вашей семье. Проанализируйте, что из этого багажа стало общим для Вас и Вашего ребёнка, а где проходит очевидный водораздел. Это будет сопоставление и сравнение двух точек зрения на извечный ценностный вопрос: «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Морально-нравственные и этические ценности нельзя механически передать, а уж, тем более, навязать, они формируются и становятся своими или остаются чужими в период всего детства. И если, какие-то, очень значимые для вас ценностные ориентиры, оказались для ребёнка в списке чужих, не хватайтесь за голову и не «пилите». Подумайте, не как рассказать и продекларировать, а как показать и убедить в преимуществах того или иного качества или свойства. Проанализируйте, что бы могли Вы позаимствовать у ребёнка, чему могли бы поучиться.

9. Одно из главных стремлений подростка — стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях. Вам необходимо дать ему понять, что всё, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам или по Вашей вине, как это было в раннем детстве, но и благодаря/вопреки его действиям.

10. Подросток — не глина, да и Вы — не скульптор. К сожалению, Вам не под силу вылепить скульптуру «идеального» ребёнка, воплощающую все Ваши устремления, мечты, фантазии и амбиции, из реального сына или дочери. У него совсем другое «идеальное Я». Ваша цель — помогать ему меняться и взрослеть, исходя из его реальных устремлений и целей.

11. Помогайте ребёнку сделать конкретные шаги к его целям. Это — очень важно для самоопределения. Поскольку в подростковом возрасте цели глобальны, а возможности ещё немножко отстают, то его «идеал» так и может остаться в области мечтаний о несбыточном. Помогите ребёнку поверить в свои силы, и, если это необходимо, разработайте вместе стратегию достижения результата. Помните, что ведущая роль в подобной работе и ответственность за неё принадлежит ему, Вы — лишь «аксакал», способный поделиться собственным опытом по запросу ребёнка.

12. Подростковый период — это настолько интенсивный этап изменений в жизни ребёнка, что он поглощает его целиком. Дайте возможность подростку почувствовать непрерывность жизни и непрерывность изменений и саморазвития, а данный этап лишь как ещё одну, возможно, самую сложную и реальную, ступеньку к взрослой жизни. Покажите взаимосвязь и взаимовлияние детского жизненного опыта (прошлого), бурных изменений (настоящего), и самоопределения (будущего), ведь жизненный сценарий — это результат, объединяющий в себе все компоненты.

13. Научите ребёнка не бояться собственных ошибок и относиться к ним как к, возможно, не самому приятному, опыту для последующего анализа. Банальное: «не ошибается только тот, кто ничего не делает» помогает это осознать. Желательно показывать опыт «падений и взлётов» на примерах из собственной жизни и жизни других значимых для ребёнка людей, а не на постоянном проговаривании и бесконечном «разборе его полётов».

14. Обратите внимание подростка на то, что любому человеку свойственны внутренняя противоречивость, неоднозначность, конфликт желаний и мотивов поведения. Понятия добро/зло, неудачник/победитель, свобода/зависимость, воля/безволие, правда/ложь и т.д. подчас бывают столь относительны, неоднозначны и непостоянны, что каждая новая ситуация и в жизни взрослого человека требует их проверки, анализа, а иногда и полного пересмотра. Тогда с ними уже легче справиться, поскольку из ряда уникальных и личностных проблем они переходят в ранг универсальных. Позиция «все через это проходят» гораздо меньше уязвима и более защищена, чем позиция «я такой непоследовательный».


Разговор с сыном

- Что такое счастье, папа?
- Счастье — миг,
Мимолетный, словно птицы вскрик.
Счастье — это жить, любить, дышать,
По росе за бабочкой бежать,
Слушать трели в роще соловьиной,
Видеть искорки в глазах любимой,
Ароматом земляники наслаждаться,
Жаркими ночами целоваться,
Видеть первые шаги ребенка,
Слышать смех его, заливистый и звонкий,
Чувствовать, любить, к мечте стремиться,
Уезжать надолго за границу,
Тосковать там по своей Отчизне...
Понимаешь, счастье — это мера жизни.
- Что такое жизнь?
- Жизнь — это время,
От зачатия дарованное свыше.
Ты его не видишь и не слышишь,
А оно летит или крадется,
Только ни секунда не вернется.
Можно ощутить его с годами,
Но остановить не в наше власти.
И пока мы живы в этом мире,
Все мечтаем о любви и счастье.

- Счастье — жизнь, жизнь — время...
Как-то сложно... -
Сын задумчиво повел плечами.
Улыбнулся папа: — Да, возможно.
Может, проще есть ответ у мамы?
Мама сына обняла за плечи
И вихры пригладила рукой.
-Если задаешь вопросы эти,
Значит, ты взрослеешь, мой родной.
Папа объяснил тебе не сложно,
Но вопросы возникают вновь.
И предположить здесь только можно:
Искоркой зажглась в тебе любовь.
Можно жизнь годами измерять
И мгновенья счастья складывать, наверно,
А потом ВСЁ за любовь отдать...
Лишь любовь безвременна, безмерна.


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ ПРЕКУРСОРОВ И АНАЛОГОВ

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –
наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения массовых мероприятий –
наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
4. Действия, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, –
наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Ст.328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь


ОСТОРОЖНО – СПАЙС!
Психотропный эффект курительных смесей спайс основывается на природных веществах, носящих название каннабиноиды. Искусственные заменители этих соединений дают еще более сильное психотропное действие. Привыкание в случае употребления последних развивается в пять раз быстрее.
Вред курительных смесей спайс
Представители медицины и науки сходятся во мнении, что курительные смеси спайс однозначно вредны для здоровья, так как негативно сказываются на здоровье всего организма. Влияние курительных смесей спайс грозит тремя опасностями:
- локальные реакции организма, которые возникают по причине прямого негативного влияния дыма на слизистые организма.
Почти все приверженцы курительных смесей спайс страдают постоянным кашлем, усиленным слезоотделением, имеют хриплый голос как во время курения так и в промежутках. Постоянное воздействие дыма смесей на слизистые становится причиной развития воспалений дыхательных путей хронического характера. Часто развиваются хронические ларингиты, фарингиты и воспаления легких. Курение смесей спайс может привести к развитию рака полости рта и гортани, глотки и легких.
- реакции центральной нервной системы.
Влияние ингредиентов дыма на ЦНС обусловливает привыкание к курению спайса. Реакции любителей курительных смесей спайс со стороны центральной нервной системы разнообразны – это может быть состояние эйфории, неаргументированная истерика или взрыв хохота, расстройства координации и ориентирования, визуальные и слуховые галлюцинации, абсолютная утрата способности контролировать себя и свое поведение. Все перечисленные нервные реакции уже своим присутствием грозят человеческой жизни. Известно огромное количество случаев, когда накурившиеся люди «шли гулять» с последнего этажа высотного дома или купались в ледяной воде.
Однако такие нервные реакции, не взирая на их опасность, представляют не самое страшное зло. Регулярное курение смесей спайс ведет к необратимым разрушающим процессам в структуре ЦНС. Внимание становится хуже, память уходит, активность головного мозга становиться скудной, человек склонен к депрессиям и может дойти до суицида. Вред курительных смесей спай доказан многими учеными и медиками. Кроме всего прочего, курильщики спайса имеют все шансы если не проститься с жизнью, то стать инвалидами по причине тяжелых поражений центральной нервной системы.
- сильная интоксикация организма.
Неконтролируемое проникновение с дымом курительных смесей отравляющих организм веществ может сказаться самым неожиданным образом – тошнота и рвота, учащенное сердцебиение и высокие показатели артериального давления, спазмы и судороги, обморок и кома. Такие симптомы наблюдаются у людей, попадающих в клиники наркологии. Самое страшное, что большинство курильщиков составляют подростки, и с каждым годом таких случаев становится все больше и больше.
Сложность в устранении последствий курения смесей спайс заключается в том, что во многих случаях в крови пациентов при анализе отсутствуют наркотические соединения, что существенно затрудняет диагностику и назначение грамотного лечения.

Как распознать, что ребенок лжет?

Можно определить, что ребенок лжет по следующим признакам:

Нервозность. Ребенок совершает лишние движения, суетится без причины
Особенности взгляда: ускользающий взор, не смотрит в глаза.
Очень пристальный, немигающий взгляд, изучающий Вашу реакцию на его слова. • Жест, прикрывающий рот рукой, как будто не хочет, чтобы лживые слова вылетели из его рта.
Неточность, путаность речи.
Многословие, отсутствие четких формулировок.
Говорит много и ни о чем, не отвечает на вопрос конкретно.
Многократное повторение одной и той же мысли.
Излишняя эмоциональность, когда ребенок кричит, нервничает.

Причины лживого поведения
Лжет:

для того, чтобы избежать наказания;
потому что у ребенка такая вредная привычка;
потому что родился лгуном;
потому что хочет получить какую-то выгоду;
потому что считает других глупее себя;
хочет сэкономить время на ненужных объяснениях;
потому что боится, что о нем плохо подумают;
потому что говорит не то, что думает, а то, что от него хотят услышать;
потому что хочет казаться лучше, чем на самом деле;
от бессилия изменить что-то в своей жизни.

Памятка «Как воспитать правдивого ребенка»

Родителям нужно знать, что детская ложь не проявляется неожиданно и сама по себе. Ребенок учится лгать так же, как всему остальному. То есть у нас, взрослых. И воспитывают, убеждают ребенка не только слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми. Задуматься о том, как воспитать ребенка правдивым, лучше до того, как появились первые проявления лжи. Предотвратить и искоренить – задачи разные. Воспитать правдивого ребенка помогут следующие рекомендации.
1. Будьте единодушны в требованиях к ребенку. Самые опытные манипуляторы вырастают в семьях, где нет единых требований, и родители соревнуются между собой. Ребенок в такой семье знает, что сказать маме, если что-то запретил папа, чтобы получить желаемое. Единые требования к ребенку должны быть у семьи и школы.
2. Сдерживайте свои обещания. Как в отношении поощрений, так и в отношении наказаний. Чтобы выполнить этот пункт, нужно быть внимательными к своим словам и обещаниям, не бросаться словами и обещать только, то, что, Вы действительно сможете выполнить.
3. Старайтесь быть честными и искренними при ребенке даже в мелочах. Ребенок копирует Вас, и в подавляющем большинстве случаев причины негативного поведения – это слепок с поведения одного из родителей или значимого для ребенка взрослого человека.
4. Постарайтесь понять, почему ребенок солгал. Работать нужно не с самим фактом лжи, а с мотивом, причиной, по которой ребенок солгал. В 10% случаев Вы обнаружите, что это не ложь, а недоразумение. В 20% ситуаций лежит стремление ребенка получить или продолжить запретное удовольствие. В 30% - это страх, стремление избежать наказания. И если вы будете ругать и запугивать ребенка, произойдет усугубление: ребенок не перестанет бояться, а следовательно лгать. В оставшихся 40% случаях лежат причины, описанные в памятке «Причины лживого поведения».
5. Следует проговаривать с ребенком эту ситуацию, не акцентируя внимания на его лжи. Не следует уличать ребенка во лжи, приписывать ему «плохие мысли», «коварные планы», «наличие дурных генов». От Вас зависит, какая жизненная стратегия у него закрепится.
6. Пересмотрите систему запретов в семье или в школе. Может быть, в жизни ребенка слишком много «нельзя». И здесь снова следует поговорить и в доступных выражениях объяснить, почему существуют все эти «нельзя».
7. Если ребенок признался во лжи, ни в коем случае нельзя его наказывать. Каким бы ни был проступок, или Вы рискуете больше никогда не услышать правды.
8. Программируйте ребенка на правду, а не на ложь. Фразы: «Тебе столько лет, а ты врешь… Ты хочешь вырасти лгуном, преступником?» - деструктивны и содержат в себе негативные программы, побуждающие ко лжи. Скажите лучше: «Ты у меня такой честный, почему же ты не сказал правду? Или «Ты похож на отца, а он всегда говорит правду. Я думала, и ты будешь всегда честным».
9. Не подыгрывайте ребенку в его первых хитростях, не умиляйтесь проявлениям лукавства. Показывайте, что Вы поняли, что за этим стоит.
10. Пусть ребенок сам устраняет результаты лжи. Возвращает взятую без спроса вещь, просит прощения, извиняется перед учителем за то, что списал и пр. Если Вы наказали ребенка за вранье, но он успел получить удовольствие – съесть сладкое, получить пятерку, нагуляться и пр., Вы закрепили привычку. Задача взрослых – не позволить ребенку получить психологическое и физическое удовольствие от результатов собственной лжи. Укоры совести, которые он испытает при ликвидации последствий своего обмана, не позволят ему поступать так в следующий раз
11. Наказание должно быть эквивалентно проступку. Еще доктор Б.Спок говорил, что, если ребенок провинился на рубль, ему полагается наказание на рубль. Но если он провинился на пять копеек, и наказание должно быть соответствующим.

Успехов Вам в воспитании правдивого ребенка!

Конфликты с детьми:
советы психолога, как их разрешать
(для родителей)

Подростковый возраст наиболее противоречивый и конфликтный. Порой родители оказываются в растерянности: наказания уже не действуют, а других способов разрешения конфликта "отцы и дети" не знают". Конфликт взрослых и детей, описанный еще Тургеневым в известном романе, связан с юношеским максимализмом и критическим отношением к собственным родителям, с выпячиванием и застреванием на их недостатках.
С другой стороны многим родителям сложно понимать своего взрослеющего ребенка, они продолжаю разговаривать с ним «находясь на девятом этаже, будучи не в состоянии спуститься на первый», к своему опыту переживаний подросткового возраста. Как ни странно, но подростки более объективно оценивают своих родителей, чем те - своих детей. В тоже время потребность у подростков в интимном общении с родителями велика, но в силу неверия подростков в понимание родителей часто остается неудовлетворенной.

Пошаговая система поведения в конфликте
(подсказка для родителей)

1.Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию, не унижая достоинства ребенка.
- Сегодня звонили из школы и мне сказали, что ты не был там уже неделю.
- Мне сообщили знакомые, что видели вчера тебя в дурной компании и ты был пьян.

2.Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя "Я - высказывание", говорите о том, что Вы чувствуете:
"Я обеспокоена, когда слышу это"
"Я огорчена этим"
"Я так волнуюсь за тебя"

3.Укажите на те возможные последствия, которые Вы видите.
"Я боюсь, что ты не сможешь закончить школу и не сумеешь обеспечивать себя в жизни. Возможно, твоя жизнь сложится так же, как у нашего соседа, который живет один, нигде не работает и вечно голодает".
"Я боюсь, что в этой компании ты попадешь в неприятную историю, так же, как Коля из соседнего подъезда, который вернулся из тюрьмы инвалидом и теперь не может даже создать семью".
"Я беспокоюсь за тебя каждый вечер, когда ты поздно приходишь. Я боюсь, что если ты продолжишь шататься по улицам в этой компании, тебя когда-нибудь изнасилуют, так же, как это случилось со Светой".

4.Признайте Ваши затруднения в решении проблем Вашего ребенка, переложите ответственность за его поступки на самого ребенка:
"Я хочу, чтобы ты хорошо закончил школу, но я знаю, что не могу все время контролировать тебя - ты сам отвечаешь за это и за свою последующую жизнь".
"Я хотела бы видеть тебя к 22.00, но я знаю, что не могу тебя заставить выполнить это. Ты сама принимаешь решения и только ты отвечаешь за них".

5.Предложите своему ребенку помощь, если он показывает Вам, что нуждается в ней и готов ее получить.

6.Обязательно скажите Вашему ребенку, что Вы верите в него и в то, что он примет верные решения, касающиеся его жизни.

Примеры ситуаций
Школа: прогулы, конфликты с учителями, плохая учеба.
Вы: "Кем ты хочешь быть? Как ты хотел бы жить?"
Он: "Я хочу жить хорошо!"
Вы: "Сможешь ли ты заработать на хорошую жизнь?"
Он: "Не знаю"
Вы: "Что бы жить хорошо, нужно иметь приличное образование, а чтобы его получить надо хотя бы закончит школу"

Не уважает интересы других членов семьи, не возвращается домой в оговоренное время и никак не сообщает об этом.
Он: «Подумаешь, с ребятами загуляли»
Вы: «Я боялась, что ты попал в неприятную ситуацию, как Коля из соседнего подъезда, когда его избили, отняли часы и шапку».
Он: «Со мной никогда такого не случиться.»
Вы: «Я не в силах тебя контролировать, но я верю, что ты выберешь правильное решенье, и наша семья будет чувствовать себя спокойно.»
Он: «Я постараюсь не огорчать Вас.»



Особенности воспитания

Характер ребенка, его отношение к окружающему миру формируются еще в утробе матери. Если его ждут, каждый день, каждый час, общаются с ним - окружающий мир при рождении полон радости и покоя.
«Ненужный» ребенок уже в утробе матери ощущает холод, угрозу, враждебность и рождается в страхе перед миром. Мать не дает тепла, ласки, защищенности. «Вирус холода» прочно внедряется в психику ребенка уже в утробе матери. Не найдя любви в семье, он будет искать ее на улице, усвоит закон стаи - слушаться сильного и никогда не идти против толпы. Большинство ребят попробовали наркотик именно, чтобы быть как все, за компанию. Кроме того, ощущение кайфа - наконец-то найденная иллюзия любви. Так формируется первичное стремление получить наслаждение искусственным путем.
Второй тип из группы риска - чрезмерно опекаемый ребенок. Это - кумир семьи, которому все позволено и основной мотив его жизни - получение удовольствия. Причем удовольствия не от общения, не от достижения цели, а от радостей простых, проверенных и наиболее доступных - телесных. В ребенке культивируется чувство исключительности, его освобождают от всех тягот жизни и ответственности за совершаемые поступки. Ребенок «из теплицы» вдруг оказывается в совершенно другом мире. Если раньше его постоянно пытались оградить от всех опасностей, культивировали осторожность и по каждому поводу навязывали свое мнение, то, немного отдалившись от семьи, он оказывается в полной растерянности - каждый стресс вызывает боль, каждый самостоятельный шаг дается с трудом. Первый же конфликт толкает таких пациентов к поиску выхода - боль нужно снять. Если от боли головной и зубной помогает анальгин, то от душевной - шприц с дозой. Мир становится гораздо лучше. «Жизнь налаживается...»
И так именно в семьях с нарушенным воспитанием растут дети с заниженной самооценкой, отсутствием внутренних границ и запретов. Нарушенное воспитание наиболее часто проявляется гипер - или гипоопекой.
1. Гиперопека. Воспитание включает чрезмерное внимание и контроль со стороны взрослых, навязывание своего мнения по любому вопросу, диктование каждого шага, ограждение от опасностей, культивирование осторожности.
2. «Кумир семьи» (высокая степень гиперопеки). В воспитании преобладает постоянное восхваление ребенка и восхищение им, культивирование в нем чувства исключительности, освобождение его от всех тягот, выполнение любой его прихоти, снятие ответственности за свои поступки.
3. Гипоопека. Проявляется недостаточным внимание к ребенку со стороны родителей, игнорированием его интересов, отсутствием заботы о его развитии. В крайнем выражении представлено воспитанием по следующему типу.
4. «Золушка». Воспитание включает лишение ребенка ласки и внимания со стороны старших. Постоянное третирование ребенка, унижение, противопоставление другим детям, лишение удовольствий.
5. «Ежовые рукавицы». Воспитание включает в себя систематическое избиение ребенка, диктаторское отношение к нему, отсутствие тепла, сочувствия и поощрения.