УТВЕРЖДАЮ
Директор БГСПТК
___________В.Д. Горбанёв
____________ «___» 2016г.
Положение
О внутриколледжном смотре-конкурсе на лучший учебный кабинет, лучшую препараторскую
1. Цель смотра-конкурса:
Активизировать работу по совершенствованию комплексного методического обеспечения учебных кабинетов, препараторских, разработке и созданию оптимальной системы учебно-программной документации и средств обучения, совершенствованию материально-технической базы, использованию в учебном процессе ТСО.
2.Задачи смотра-конкурса:
Повышение роли кабинета в организации и проведении обучения учащихся предметам в колледже.
Создание условий для реализации творческих возможностей преподавателей, развития способностей учащихся.
3.Проведение и подведение итогов смотра-конкурса:
ØСмотр-конкурс учебных кабинетов и препараторских по комплексно-методическому оснащению предметов и профессий с октября по декабрь (Iэтап) и с января по июнь (II этап) текущего года.
ØХод проведения смотра-конкурса обсуждать на заседаниях методических комиссий, ИМС, педсовете.
4.Комиссии, при подведении итогов, руководствуются:
« Положением об учебном кабинете, препараторской»
4.1.Учебный кабинет является вспомогательным подразделением колледжа, учебной базой для проведения теоретических и лабораторно - практических занятий по предмету (группе предметов).
4.2.Руководит учебным кабинетом и препараторской зав. кабинетом, назначаемый приказом директора.
4.3.Работа кабинета осуществляется по плану, который обсуждается на заседании методических (цикловой) комиссий и утверждается заместителем директора по УПР. План работы кабинета составляется на год, отчёт о работе – ежемесячно.
4.4.На учебный кабинет, препараторскую возлагаются:
ØОбеспечение теоретических и лабораторно-практических занятий учебными пособиями и оборудованием в соответствии с учебным планом и программами.
ØУсовершенствование рабочих мест преподавателей и учащихся.
ØСоставление заявок на необходимое оборудование, приборы и материалы для кабинета, лаборатории.
ØСоздание предметных кружков и руководство их работой.
ØСоставление планирующей документации.
ØПроведение дополнительных занятий и консультаций, факультативов по изучаемым предметам.
ØПроведение внеклассных мероприятий.
ØСодержание кабинета, препараторской в эстетичном виде.
ØСодержание оборудования, приборов и ТСО в исправном состоянии.
Комиссия по подведению итогов смотра – конкурса оценивает наличие или создание системы учебно-методической документации и средств обучения, т.е.:
Учебную документацию: учебный план, программу, тематический и перспективно-тематический план, паспорт кабинета, лаборатории, план работы кабинета, лаборатории.
Средства обучения для преподавателя:
Пособия по методике преподавания, частные методики, методические рекомендации по наиболее сложным темам,
Методические разработки, составленные преподавателем, методическая и педагогическая литература, учебная и справочная литература, картотека обеспеченности.
Средства обучения для учащихся: учебники, учебные пособия, справочные таблицы, плакаты, комплекты инструктивно-технической документации, дидактические материалы – индивидуальные задания для контроля знаний, варианты для контрольных работ (в том числе контрольных срезов и ОКР), экзаменационные билеты, сборники упражнений, заданий для учащихся на дом.
Организация учебно-пространственной среды учебных кабинетов и препараторских:
Дизайн интерьера, размещение учащихся за рабочими местами, санитарно-гигиеническое состояние, вопросы ОТ и ТБ
Все методические материалы, выполненные зав. кабинетами за год, выставляются в кабинете, в соответствии требованиям выставки, в систематизированном виде.
5.Критерии оценки:
Ø КМО должно:
·Включать разноуровневые задания по 10-ти балльной системе оценки знаний и умений учащихся;
·Соответствовать учебной программе;
·Отвечать современному уровню развития науки, техники, производства;
·Включать современную систему средств передачи информации, организацию самостоятельной работы учащихся, контроль знаний, умений и навыков;
·Стимулировать применение эффективных методов и форм обучения;
·Обеспечить активность учащихся и способствовать развитию у них познавательных интересов;
·Осуществлять индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;
·Способствовать реализации большинства узловых вопросов учебного материала предметов и профессий в комплексе.
В организации учебно-пространственной среды лабораторий и учебных кабинетов учитываются:
·Дизайн интерьера;
·Соответствие эргономическим (рациональность организации трудовой деятельности) требованиям.
№ п/п |
Наименование графы |
Максимальный балл |
Что учитывается |
1 |
План работы кабинета |
10 |
Конкретность, своевременность сдачи, качество |
2 |
Технический паспорт кабинета |
10 |
Наличие или своевременность разработки паспорта(при отсутствии типового) и его качество |
3 |
Состояние кабинета |
10 |
Сохранность оборудования и мебели, ТСО |
4 |
Дизайн |
10 |
Эстетическое оформление, соответствие современным требованиям |
5 |
КМО, разработанное за учебный год |
10 |
Системность, качество, соответствие требованиям |
6 |
Применение современных технологий |
10 |
Наличие, качество |
7 |
Наличие уголка по ТБ |
10 |
Соответствие нормам и требованиям |
8 |
Для учебных кабинетов спецпредметов: «Уголок выпускника» |
10 |
Соответствие содержания и оформления, предъявляемым требованиям |
9 |
Для кабинетов по ООП: разноуровневые задания, готовимся к экзамену (экз. билеты) Материалы по ЦТ; психологическое сопровождение перед экзаменом. |
10 |
Соответствие требованиям, наличие, качество |
10 |
Для всех кабинетов: График работы кабинета, график факультативных занятий, график кружков, график дополнительных занятий |
10 |
Наличие, качество исполнения |
11 |
Символы государства РБ |
10 |
Наличие |
12 |
План эвакуации |
10 |
Наличие |
Методист ___________________ П.А. Кустова
Рассмотрено на заседании Совета колледжа
Протокол № __ от _____________ 201__г.