» » Положение о внутриколледжном смотре-конкурсе на лучший учебный кабинет, лучшую препараторскую















 

Положение о внутриколледжном смотре-конкурсе на лучший учебный кабинет, лучшую препараторскую

                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                        Директор БГСПТК

___________В.Д. Горбанёв

____________ «___» 2016г.

 

Положение

О внутриколледжном смотре-конкурсе на лучший учебный кабинет, лучшую препараторскую

1. Цель смотра-конкурса:

Активизировать работу по совершенствованию комплексного методического обеспечения учебных кабинетов, препараторских, разработке и созданию оптимальной системы учебно-программной документации и средств обучения, совершенствованию материально-технической базы, использованию в учебном процессе ТСО.

2.Задачи смотра-конкурса:

Повышение роли кабинета в организации и проведении обучения учащихся предметам в колледже.

Создание условий для реализации творческих возможностей преподавателей, развития способностей учащихся.

3.Проведение и подведение итогов смотра-конкурса:

ØСмотр-конкурс учебных кабинетов и препараторских по комплексно-методическому оснащению предметов и профессий с октября по декабрь (Iэтап) и с января по июнь (II этап) текущего года.

ØХод проведения смотра-конкурса обсуждать на заседаниях методических комиссий, ИМС, педсовете.

4.Комиссии, при подведении итогов, руководствуются:

« Положением об учебном кабинете, препараторской»

4.1.Учебный кабинет является вспомогательным подразделением колледжа, учебной базой для проведения теоретических и лабораторно - практических занятий по предмету (группе предметов).

4.2.Руководит учебным кабинетом и препараторской зав. кабинетом, назначаемый приказом директора.

4.3.Работа кабинета осуществляется по плану, который обсуждается на заседании методических (цикловой) комиссий и утверждается заместителем директора по УПР. План работы кабинета составляется на год, отчёт о работе – ежемесячно.

4.4.На учебный кабинет, препараторскую возлагаются:

ØОбеспечение теоретических и лабораторно-практических занятий учебными пособиями и оборудованием в соответствии с учебным планом и программами.

ØУсовершенствование рабочих мест преподавателей и учащихся.

ØСоставление заявок на необходимое оборудование, приборы и материалы для кабинета, лаборатории.

ØСоздание предметных кружков и руководство их работой.

ØСоставление планирующей документации.

ØПроведение дополнительных занятий и консультаций, факультативов по изучаемым предметам.

ØПроведение внеклассных мероприятий.

ØСодержание кабинета, препараторской в эстетичном виде.

ØСодержание оборудования, приборов и ТСО в исправном состоянии.

Комиссия по подведению итогов смотра – конкурса оценивает наличие или создание системы учебно-методической документации и средств обучения, т.е.:

Учебную документацию: учебный план, программу, тематический и перспективно-тематический план, паспорт кабинета, лаборатории, план работы кабинета, лаборатории.

Средства обучения для преподавателя:

Пособия по методике преподавания, частные методики, методические рекомендации по наиболее сложным темам,

Методические разработки, составленные преподавателем, методическая и педагогическая литература, учебная и справочная литература, картотека обеспеченности.

Средства обучения для учащихся: учебники, учебные пособия, справочные таблицы, плакаты, комплекты инструктивно-технической документации, дидактические материалы – индивидуальные задания для контроля знаний, варианты для контрольных работ (в том числе контрольных срезов и ОКР), экзаменационные билеты, сборники упражнений, заданий для учащихся на дом.

Организация учебно-пространственной среды учебных кабинетов и препараторских:

Дизайн интерьера, размещение учащихся за рабочими местами, санитарно-гигиеническое состояние, вопросы ОТ и ТБ

Все методические материалы, выполненные зав. кабинетами за год, выставляются в кабинете, в соответствии требованиям выставки, в систематизированном виде.

5.Критерии оценки:

Ø КМО должно:

·Включать разноуровневые задания по 10-ти балльной системе оценки знаний и умений учащихся;

·Соответствовать учебной программе;

·Отвечать современному уровню развития науки, техники, производства;

·Включать современную систему средств передачи информации, организацию самостоятельной работы учащихся, контроль знаний, умений и навыков;

·Стимулировать применение эффективных методов и форм обучения;

·Обеспечить активность учащихся и способствовать развитию у них познавательных интересов;

·Осуществлять индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения;

·Способствовать реализации большинства узловых вопросов учебного материала предметов и профессий в комплексе.

В организации учебно-пространственной среды лабораторий и учебных кабинетов учитываются:

·Дизайн интерьера;

·Соответствие эргономическим (рациональность организации трудовой деятельности) требованиям.

 

 

№ п/п

Наименование графы

Максимальный балл

Что учитывается

1

План работы кабинета

10

Конкретность, своевременность сдачи, качество

2

Технический паспорт кабинета

10

Наличие или своевременность разработки паспорта(при отсутствии типового) и его качество

3

Состояние кабинета

10

Сохранность оборудования и мебели, ТСО

4

Дизайн

10

Эстетическое оформление, соответствие современным требованиям

5

КМО, разработанное за учебный год

10

Системность, качество, соответствие требованиям

6

Применение современных технологий

10

Наличие, качество

7

Наличие уголка по ТБ

10

Соответствие нормам и требованиям

8

Для учебных кабинетов спецпредметов: «Уголок выпускника»

10

Соответствие содержания и оформления, предъявляемым требованиям

9

Для кабинетов по ООП: разноуровневые задания, готовимся к экзамену (экз. билеты)

Материалы по ЦТ; психологическое сопровождение перед экзаменом.

10

Соответствие требованиям, наличие, качество

10

Для всех кабинетов:

График работы кабинета, график факультативных занятий, график кружков, график дополнительных занятий

10

Наличие, качество исполнения

11

Символы государства РБ

10

Наличие

12

План эвакуации

10

Наличие

 

 

Методист ___________________ П.А. Кустова

 

Рассмотрено на заседании Совета колледжа

Протокол № __ от _____________ 201__г.